Что значит кликбейт в интернет-сленге?

Ежедневно каждый пользователь интернета встречается с таким явлением, как кликбейт. В статье пойдет речь о том, что это такое, кому выгодно и как не стать жертвой маркетинговых уловок.

Кликбейт – это своеобразный маркетинговый ход. Мало кто догадывается, что на привлекающих внимание заголовках многие ютуберы и веб-мастеры неплохо зарабатывают. О том, что такое кликбейт, как его распознать, читайте в статье.

Происхождение слова

В интернет-сленге слово «кликбейт» образовалось от английского словосочетания «click», клик компьютерной мышкой, и «bait», в переводе «наживка».

Это словосочетание объединили в одно слово «clickbait» со значением «приманка», «провоцирующий материал», «привлекающий внимание».

Значение слова

Clickbait – это маркетинговый прием. Такое явление встречается абсолютно везде: интернет, телевидение, газеты и т.д.

Кликбейт на веб-сайтах – это провокационный заголовок, вынуждающий читателя нажать и перейти по ссылке. 90% статей с подобными надписями не несут в себе никакой полезной, новой информации. Такое явление используется веб-мастерами для повышения дохода. Дело в том, что каждый клик приносит им определенную сумму денег за просмотр рекламы или за другие партнерские программы.

Что значит кликбейт в интернет-сленге?
Провокативные заглавия бесполезных текстов

Также часто clickbait можно встретить на YouTube. Многие блогеры ставят на превью видеоролика цепляющее изображение, которое не соответствует содержанию самого видео, чаще всего, фото обнаженного тела. Пользователь видит это картинку, кликает на ссылку и попадает на ленту об эволюции полевых мышей, например. Блогер же в это время получает просмотры, за что ему капают деньги.

К кликбейту также относятся громкие, интригующие анонсы телепередач. Такой прием широко используется в ток-шоу наподобие «Пусть говорят». Хоть эти «заманухи» частично правдивы, но все же явно приукрашены.

Что значит кликбейт в интернет-сленге?
Пример кликбейта на ТВ

Примеры использования термина

  • Мы не та компания, которая будет использовать кликбейт для привлечения аудитории.
  • Это видео – явно кликбейт.
  • Я только что попалась на очередной clickbait о быстром похудении.

Заключение

Когда медийный материал озаглавлен провокационно, не стоит надеяться, что информация в нем будет полностью соответствовать названию. То же самое можно сказать о видео, газетных статьях и анонсах телепередач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
proslang.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.