Что значит пиар и пиарить в интернет-сленге?

Слово «пиар» далеко не новое. Ему уже несколько десятков лет. Но все еще остались не знакомые с ним или не до конца понимающие его суть. В статье пойдет речь о возникновении понятия и о том, что значит пиарить. Также для полного понимания темы ниже приведены примеры использования слова в различных ситуациях.

Происхождение слова

Словом «пиар» интернет-сленг обязан английской аббревиатуре PR –«public relations», что переводится как «связи или отношения с общественностью». Первая буква в аббревиатуре читается как «пи», а вторая– «ар». Отсюда и появился термин «пиар».

От этого слова в русском языке образовались глаголы «пиарить» (рекламировать что-то в негативном или позитивном ключе) и «пиариться» (давать о себе знать). А также со временем возникла специальность «пиарщик», или «пиар-менеджер». В рабочие обязанности такого человека входит продвижение какого-либо товара, услуги или персоны на рынке.

Что значит пиар и пиарить в интернет-сленге?

Значение слова

Пиар – это всевозможная реклама, направленная на продвижение определенного товара, услуги или компании.

Существует несколько видов пиара:

  1. Белый PR. При данном виде товар рекламируется в положительном ключе. Зачастую для продвижения с помощью чистого пиара используются факты о рекламируемом объекте. Конечно, как и в любой другой рекламе, часть информации может быть приукрашенной.
  2. Черный PR. Это антиреклама, сообщения о товаре в негативном ключе, для чего используют ложные или утрированные факты. Такой пиар применяется не только с целью уничтожить конкуренцию на рынке. Некоторым черный пиар играет на руку, например знаменитостям. После подобной информации вокруг человека поднимается шумиха, тогда он ловит волну хайпа.Что значит пиар и пиарить в интернет-сленге?
  3. Серый PR. С помощью такого приема формируется нейтральное мнение о товаре. Для серого пиара применяют правдивые отзывы клиентов, основанные на фактах. Среди таких отзывов могут быть положительные и отрицательные. Как повлияет честный пиар на фирму – зависит только от качества их продукта. Если компания уверена в преимуществах продукта, то может смело прибегнуть к серому пиару.

Пиар в социальных сетях

В вк, инстаграме, на фейсбуке, в одноклассниках и т.д. люди создают свой бизнес, делятся своим творчеством, продвигают различные услуги. И без пиара тут не обойтись. Одна из самых распространенных платформ для пиара – социальная сеть Вконтакте.

В основном PR ВК используют для раскрутки своего паблика, реже — аккаунта. В процесс пиара входит накрутка лайков, подписчиков, просмотров и репостов. Существует несколько видов пиара вконтакте:

  1. Взаимный PR. Две группы рекламируют друг друга в положительном ключе. Таким образом происходит обмен подписчиками. Пользователи одной группы вступают в другую, разрекламированную, и оба паблика оказываются в выигрыше.
  2. Пиар «в одни ворота». Крупная группа или известный человек рекламирует паблик за оговоренную сумму.
  3. PR с помощью фото. В альбом группы размещаются фото товара с указанием ссылки на него и описанием.
  4. Пиар с помощью контента. Ненавязчивые видео, познавательные тексты, мемы, гифки, игры на тему рекламируемого объекта способны привлечь внимание пользователя.
  5. PR с помощью подарков. Различные розыгрыши реальных и виртуальных подарков за лайки и репосты помогут привлечь внимание и увеличить посещаемость страницы. Чем больше бюджет – тем лучше.
  6. PR с помощью специальных программ. Существует много как платных, так и бесплатных приложений для накрутки лайков, подписчиков, просмотров и репостов вк. Минус в том, что такие приложения накручивают не заинтересованную аудиторию, а «мертвые души». Также при использовании подобных приложений есть риск получить бан.

Чтобы успешно пропиарить группу вк, нужно соблюдать следующие правила:

  • Хорошее визуальное оформление.
  • Вся необходимая информация о деятельности и контакты.
  • Разные виды качественного контента (видео, фото, опросы, розыгрыши и т.д.).
  • Общение с аудиторией. Важно отвечать на поступающие вопросы в комментарии и личку сообщества, прислушиваться к советам ЦА, банить спамеров и т.д.
Что значит пиар и пиарить в интернет-сленге?
Соцсети – платформа для PR

Примеры использования термина

  • Черный пиар сыграл на руку этому блогеру.
  • Мне неважно, какой продукт я буду пиарить. Главное – сколько мне заплатят.
  • Я хочу создать свой паблик, сможешь его пропиарить?

Заключение

Пиарить – значит продвигать продукт на рынке различными способами, которых огромное множество. Сейчас эффективнее рекламировать свой товар в интернете. Для продвижения в реальной жизни (листовки, билборды и т.д.) требуются большие материальные затраты, чего не скажешь о виртуальном PR. Это куда дешевле, а вариантов куда больше.

Что значит пиар и пиарить в интернет-сленге?
Билборд
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
proslang.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.